На данной странице вы можете увидеть автосервисы Нижнего Новгорода по профессиональной диагностике и ремонту турбин. В этих организациях есть специализированное оборудование для проверки турбины на стенде, а так же все необходимое детали для ремонта, сборки, балансировки и проверки турбины!
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Фабричная 2Д (2К5) (рядом с Максидомом) (схема проезда)
График работы: с 8:00 до 17:00 (пн.-пт.), в выходные по записи
Рассмотрим основные признаки, которые могут намекнуть на скорый ремонт:
- Падение мощности (не всегда проблема в турбине, но вероятность есть)
- Резко возросшее потребление масла (опять же далеко не всегда основная причина в турбине, но проверить стоит)
- Появившиеся звуки совпадающие с работой турбины (например - звенящий вестгейт на сбросе газа)
Если есть предпосылки для диагностики турбины, а по результатам визуальной диагностики - имеются следы попадания масла во впускной коллектор, а также присутствует значительный осевой или радиальный люфт, то турбокомпрессор однозначно нуждается в проверке на стенде и скорее всего последующем в ремонте.
Основные причины по которым не следует затягивать диагностику и ремонт:
- если гонит масло, то это негативно сказывается на работе двигателя в целом: он начинает дымить, в цилиндры попадает масло - появляется нагар на свечах, клапанах и поршневой, увеличивается вероятность детонации, что может привести к ремонту двигателя.
- если не надувает заводских значений, то либо требуется регулировка актуатора вестгейта, либо турбина в значительной степени изношена.
- если начинает передувать (давать избыточный наддув выше заводского расчета), то мотор может в прямом смысле развалиться (однако в этом случае обычно достаточно произвести регулировку штока актуатора вестгейта)
Ремонт турбин - очень специфическое направление, требующее хирургической точности и специализированного оборудования. Далеко не все турбины можно отремонтировать и очень важно провести точную диагностику перед ремонтом.
Технология процесса ремонта турбины включает в себя:
1. разборка турбокомпрессора, полная чистка всех деталей (пескоструй)
2. дефектовка корпуса, по требованию: его расточка под ремонтный размер или замена
3. дефектовка вала турбины и соответственно правка или замена
4. калибровка канавки турбинного вала под масло отражающие кольца
5. шлифовка турбинного вала в ремонтный размер
6. замена подшипников скольжения, замена упорного подшипника,
7. замена маслоотражающих колец в картридже
8. замена компрессорного колеса турбины (по требованию)
9. балансировка турбокомпрессора
10. сборка и проверка картриджа турбокомпрессора на испытательном стенде
11. регулировка штока актуатора вестгейта или настройка электронного актуатора, проверка механизма изменяемой геометрии и управляющих клапанов на стенде.
Ремонт оправдывает себя, если его стоимость не превышает 60% от стоимости новой турбины и дается приличная гарантия. Услугу - ремонт турбин в Нижнем Новгороде предоставляет приличное количество организаций, но не всем стоит доверять, обязательно ознакомьтесь с репутацией автосервиса по ремонту.
На вопрос: "На сколько целесообразен ремонт турбин?", однозначно ответить нельзя. Все зависит от конкретной ситуации: если агрегат находится в мертвом состоянии, а у вас есть возможность купить новый аналог за 25 тыс. руб., то конечно же будет разумнее купить новую, но если турбина имеет типичный износ и подлежит восстановлению, а стоимость новой около 80 тыс. руб., то конечно же следует ремонтировать старую.
Также нельзя сравнивать качественно отремонтированную турбину и ее дешевый аналог, т.к. сейчас достаточно много предложений по продажам новых дешевых и, соответственно, низкокачественных турбин, которые могут прослужить намного меньше и быть менее производительными, чем отремонтированная оригинальная.
Таким образом целесообразность ремонта нужно оценивать индивидуально к каждой ситуации, но в большинстве случаев, новые качественные турбины стоят в 3-4 раза дороже ремонта.