Зачем нужно делать Развал схождение?
Многие автовладельцы не понимают для чего нужно производить диагностику и регулировку развала схождения 1-2 раза в год. Кратко ответим на этот вопрос. При эксплуатации автомобиля (особенно по нашим дорогам) сбиваются углы установки колес, в следствии чего:
- появляется неравномерный износ резины,
- снижается качество управления автомобилем (увеличивается вероятность заносов на скользком покрытии),
- приходится подруливать (даже на прямом участке дороги, руль приходится придерживать в сторону).
Во избежание этих негативных моментов требуется производить своевременную проверку и регулировку схода-развала.
А также регулировку следует производить при ремонте подвески: замене рулевых тяг и наконечников, замене амортизаторов, замене сайлентблоков.
Как измеряется Развал схождение?
Углы развала и схождения измеряются в градусах и минутах. Схождение - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал колес - это угол плоскостью вращения колеса относительно вертикальной оси. Развал, как правило устанавливают немного отрицательным, а схождение выводят к 0 или делают немного положительным (зависит от конкретной модели авто). Углы установки колес измеряются с помощью современных стендов. Они рассчитывают углы с помощью специальных камер по мишеням, которые устанавливают на колеса.
Важно знать, что у многих автомобилях по заводским стандартам регулируется только схождение передних колес, а регулировка развала передней оси и развала-схождения задней оси не предусмотрена! Если у Вашего автомобиля предусмотрены все возможные регулировки передней и задней оси, то первым делом выставляют развал задних колес, потом развал передних колес, далее регулируют схождение задней оси, а после регулируют схождение передней оси.
После регулировки развала схождения автомобиль должен не только двигаться без подруливаний, но и быть более приятным в управлении при прохождении поворотов и четко следовать заданной траектории.





Какое оборудование нужно для схода развала:
Для проверки и проведения регулировки необходим специальный стенд, платформа (со специальными площадками для передней и задней оси), манометр - для проверки давления в шинах. Самыми современными являются лазерные 3 D стенды развал схождения, очень важно, чтобы такой стенд был откалиброван!
Калибровку стенда развала - схождения следует производить не реже одного раза в год!
Многие профессионалы по-прежнему пользуются стендами на инфракрасных датчиках, ведь самым главным фактором качественной регулировки развала схождения является опыт и добросовестность мастера и конечно же хорошее состояние элементов подвески.
Цены на сход развал в Нижнем Новгороде
В целом на услуги регулировки схода-развал в Нижнем Новгороде существует некий разброс, но все же можно сформулировать примерный порядок цен в зависимости от конструкции автомобиля:
Работа | Цена |
---|---|
Регулировка схождения (автомобили, на которых нет регулировок развала передней оси - например автомобили малого класса типа Хендай Гетц, Форд Фиеста, Киа Рио). | от 1000 до 1500 руб. |
Регулировка схода и развала передней оси (автомобили на которых есть техническая возможность изменять и развал и схождение управляемых колес) | от 1200 до 2000 руб. |
Регулировка схождения 2-х осей (на авто, у которых регулируется схождение и передней и задней оси, автомобили среднего класса - например Форд Фокус 2, Шкода Октавия А5). | от 1500 до 2500 руб. |
Регулировка развала и схождения передней и схождения задней оси (Например: Субару Аутбэк.) | от 1800 до 2600 руб. |
Регулировка развала и схождения передней и развала-схождения задней оси (Например: Ниссан Мурано). | от 2000 до 3000 руб. |
Если возможны все типы регулировок, это не значит они требуются, например: стенд показал что параметры задней оси идеальны, поэтому регулировку не требуется, а нужна лишь небольшая корректировка схождения передних колес.
Почему после развал схождения все равно машину уводит и руль стоит криво?

Оценивать качество выполненной регулировки следует после хотя бы после нескольких километров пробега, чтобы убрать напряжения в подвеске и прикатать шины. Часто бывают случаи, когда после проведения сход развала, автомобиль все равно уводит в сторону или руль стоит криво.
Давайте перечислим основные пункты почему так происходит:
- Самые распространенные причины - это шины (значительная неравномерность износа, конусность и тд.) Если шины имеют данные дефекты, то автомобиль может уводить в сторону.
- Люфты в подвеске. Если в подвески есть изношенные элементы, например: люфтящая шаровая опора или сайлентблок. При движении колесо с неисправной подвеской будет уходить назад и давать увод. Поэтому перед регулировкой схода-развала важно проверять состояние подвески и заменять изношенные элементы!
- Человеческий фактор. К таким факторам относятся: неправильная или не точная фиксация руля в прямом положении, при регулировки схождения передней оси; неоткалиброванный стенд развала схождения 3D и др. технические проблемы.
Зная все эти пункты, становится понятно, что может помешать добиться нужного результата от регулировки.