Цены на замену масла в АКПП
Работа | Цена |
---|---|
Замена масла в АКПП методом слива через пробку (без снятия и чистки поддона) | от 1500 руб. |
Замена масла в АКПП со снятием и чисткой поддона | от 2500 руб. |
Аппаратная замена масла в АКПП | от 2600 руб. |
Масло для АКПП | от 1000 руб. за 1 литр |
Роль своевременной замены масла в работе АКПП
Для того чтобы понять роль своевременной замены масла в акпп, перечислим основные задачи масла или гидравлической жидкости в работе акпп:
- Одна из основных задач масла в акпп - это охлаждение,
- Передача крутящего момента в гидротрансформаторе,
- Сбор загрязнений в акпп и доставка их к фильтрующему элементу или попросту очистка от продуктов износа,
- Защитная функция, противоизносная роль,
- Масло должно обеспечивать сцепление пары трения фрикционов.
При длительной эксплуатации масла в акпп все характеристики гидравлической жидкости снижаются и не масло не выполняет своих задач, а именно происходит снижение кпд автоматической коробки, увеличение износа элементов, что в последствии заметно сокращает ресурс агрегата.
Периодичность замены масла в АКПП (в автомате)
В любой автоматической коробке передач замена масла - необходимая процедура. Масло atf - это рабочая жидкость в АКПП, от состояния масла в АКПП зависит работа коробки и это не просто слова.
Масло в АКПП следует менять каждые 40.000-80.000 км. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то замену желательно производить до 50 тыс км., если эксплуатация происходит на трассе без превышения скоростного лимита, то периодичность замены можно растянуть до 60-80 тыс. км но не более!
Аппаратная замена масла АКПП

Аппаратная или полная замена масла в акпп достаточно востребованная услуга. При аппаратной замене получается произвести замену до 90-95% всего масла. При такой замене расходуется больше масла, но зато Вы можете не так часто повторять замену. Плюс если у вас достаточно свежий автомобиль, то аппаратная замена масла каждые 40-50 тыс. км. может значительно продлить ресурс вашей акпп.
Считается, что, если вы давно не меняли масло в акпп, то не стоит менять производить аппаратную замену, т.к. оно может поднять грязь и забить каналы гидроблока акпп. В таких случаях следует менять масло частично - методом слива с поддона в несколько этапов (возможно повторить процедуру замены через несколько тысяч км.). При замене масла желательно поменять фильтр акпп (они бывают выносные и внутренние), почистить поддон и магнит на нем специальным очистителем.
Какое масло нужно заливать в АКПП?
Это очень важный вопрос: если говорить честно, то далеко не все автосервисы им задаются, некоторые заливают dextron III во все подряд и это в корне неправильно!
У каждой автоматической коробки передач есть свои рекомендованные эксплуатационные жидкости, хотя действительно масла стандарта Dextron III подходят на многие акпп, однако если вы зальете его, например, в старую субаровскую 4 х ступенчатую акпп производителя jatco, то вы заметите весьма своеобразное поведение трансмиссии (яркие толчки при переключении, особенно с 1-й передачи на 2-ю, более заметный переход на "автонейтраль" на светофорах).
Не нужно стесняться спрашивать в автосервисе - какое масло вы хотите залить в акпп? и почему именно его? Вся необходимая информация по рекомендациям производителей есть в интернете в открытом доступе! Не слушайте такие фразы: ну и что, что рекомендуется заливать dextron II, мы заливали III много раз и все нормально!
Вывод только один - ознакомиться с рекомендациями производителя акпп и следовать только им! Ведь даже отличие на 0,2 десятых от рекомендованной вязкости способно повлиять на работу акпп, не говоря о различии в пакете присадок или основе масла (минеральная или синтетическая).